Виктор Батькович (vbatkovich) wrote,
Виктор Батькович
vbatkovich

Category:

Teal and Orange, или про комплементарность в кино.

"Привет! Сегодня сходила на фильм "Светская жизнь", и обратила внимание что многие кадры прям желтые желтые. Вроде ж белый должен быть белым? А если сильно желтый и мне не кажется, то получается это допустимо - уводить баланс белого в желтый?"

Вот таким вопросом озадачили меня на днях. И я поначалу хотел написать пост о том, что цвет в кино – это один из инструментов воздействия на зрителя и прочее бла-бла-бла, но наткнулся на тему поинтереснее.


"Светская жизнь", (Café Society)


Может быть, вы не заметили, но в последние лет двадцать в киноиндустрии (особенно голливудской тематики) очень сильно ограничена цветовая гамма до всего лишь двух цветов - синего и оранжевого. По западному - Teal and Orange или Amber and Teal. Понятно, что в такой гамме делается не каждый фильм или сцена в фильме - некоторые кинематографисты стремятся к поиску новых цветовых схем, или же используют старые с большой осторожностью. Но в большинстве случаев это ярко выраженная тенденция: чем синее и оранжевее, тем лучше.


"Агенты А.Н.К.Л." (The Man from U.N.C.L.E.)


"Марсианин", (The Martian)


"Выживший", (The Revenant)

Откуда вообще появилось это поветрие оранжевой синьки? Для начала стоит пояснить, что основным средством визуального выделения является контраст. Причем либо яркостный, либо цветовой. И если говорить о цветовом контрасте, то нам поможет RYB'овский круг с комплементарной цветовой схемой:

Комплементарные цвета расположены на противоположных сторонах цветового круга и являются дополняющими друг друга, а такое сочетание формирует ощущение контраста, т.е. выделенности. Посмотрите на эти кадры из "Амели", и вы все поймете:

Так вот, некие товарищи колористы решили, что основным цветом должен быть цвет чуть загорелой кожи белого человека (Flesh tone). Да-да, негры, как всегда, не у дел. И так как белый человек присутствует почти в каждом кадре каждого когда-либо созданного фильма, то наиболее простым и гарантированным способом отделить его от фона является использование дополнительных цветов. То бишь различных вариаций синего. Та-даам! И вот тут наступает ад – вполне себе логичное решение начинает использоваться и в хвост и в гриву, порой просто бездумно.


Teal and Orange в адобовском кулере.

Один блоггерпопытался проанализировать, как часто эти цвета появляются в фильмах. Он решил собрать все трейлеры фильмов, до которых смог дотянуться. Конечно, лучше использовать полнометражное видео, но трейлер – это квинтэссенция фильма, лучшие, так сказать стороны. Именно просмотрев трейлер мы понимаем, как будет выглядеть фильм, и составляем первичное впечатление о нем.
В общей сложности он случайной выборкой собрал 312 трейлеров и соединил в один длинный семпл, а затем создал диаграмму, чтобы представить распределение цветов. Таким образом, можно действительно увидеть, как часто появляются те или иные цвета в разных фильмах.


Teal and Orange – бог палитры.

На диаграмме выше вы видите не просто доминирование синего и оранжевого – это практически порабощение остальных цветов)

Цифровое видео позволило открыть дверь огромным возможностям по обработке. Но большие возможности влекут за собой большие временные затраты, а вслед за ними – денежные. И гораздо проще применить одну цветовую схему сразу на огромный кусок фильма (а то и на весь целиком), нежели чем месяцами кадр за кадром его красить. Причем ту, которая вроде бы однозначно работает. А если усугубить влияние этой цветовой схемы, то и воздействие на зрителя по идее будет бОльшим. Вот и приходится смотреть абсолютно бездушные по своим цветам фильмы.

Конечно, сама по себе оранжево-синяя схема не плохая и не хорошая – все дело в аккуратности и адекватности ее использования. И речь идет порой даже не о разных фильмах, а об одном:


Сравните между собой верхний и нижний кадры. "Невероятная жизнь Уолтера Митти", (The Secret Life of Walter Mitty).

Да, по поводу ответа на заданный мне вопрос: фильм изначально снимают с нормальным ББ, а уже потом раскрашивают, ведь цвет в кино – это один из инструментов воздействия на зрителя и прочее бла-бла-бла.

P.S. Если хотите действительно насладиться цветовыми решениями – посмотрите Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel).

Tags: О разном, кино, цвет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments